Приём в 1-е классы

Приём документов с 1 апреля 2022 г. 

Принято 108 чел. 
Свободных мест нет.

Приём в 10-е классы

Приём закрыт.

 

Всероссийские проверочные работы

scale 1200

Школа для всех. Инклюзивное образование

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то своё, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.

Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей с инвалидностью. Многие из них, конечно, посещают специальные коррекционные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но слабо развита социальная адаптация такого ребенка в реальном мире. Дети с инвалидностью оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит своё время с ровесниками во дворе, что он пойдёт не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его сверстники, а в специализированную, отличную от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причём не в специализированной школе, а в обычной. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

1

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

По классификации, предложенной В. А.Лапшиным и Б. П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью.

Гарантия прав всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в целом ряде документов федерального уровня: Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Еще один федеральный документ, требующий внимания, – это Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271). В нем был сформулирован основной принцип инклюзивного образования:

Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Важным федеральным документом в области образования детей-инвалидов является Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175.

В числе целевых индикаторов программы – доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений.

В июне 2012 года Президент РФ подписал Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.

Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).

В настоящее время основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года.

Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Одним из основных положений является и инклюзивное образование.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.

Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.

Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Многие из детей, конечно, посещают специальные коррекционные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но слабо развита социальная адаптация такого ребенка в реальном мире.

Дети-инвалиды оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети.

Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в тот садик, что по соседству, не в тот, куда ходят все его сверстники, а в специализированный, отличный от других?

Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном дошкольном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Когда мы говорим об инклюзивном воспитании и образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет кожи, разный цвет волос, разные способности, но все дети могут развиваться и учиться.

При этом система адаптируется к потребностям ребенка. Начиная с 1 сентября 2016 года, дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться в обычных классах вместе со своими сверстниками.

Требования к организации временного режима обучения

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ "Об образовании в РФ", СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования. В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

Требования к организации учебного места

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парта должна иметь хорошее освещение. Необходимо учесть, какой рукой пишет ребенок: если ведущая рука правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки; обязательно пользоваться подставкой для книг. С парты должен открываться прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место обучающегося с ОВЗ, в частности с НОДА, должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь (джойстики, сенсорные планшеты)).

Следует отметить, что инклюзивное воспитание и образование – процесс сложный, многогранный и он возможен, только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это психолог, логопед, врачи, администрация образовательного учреждения, и, конечно же, родители.

Но центральной фигурой всегда остается ребенок.

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.

Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию.

Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого -содействует развитию толерантности.

Памятки для родителей:

 2

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

Мудрая притча о Будде.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.

Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

Питание

Примерное перспективное меню, возраст 7-10 лет (сезон: осень-зима)

Примерное перспективное меню, возраст 11-18 лет (сезон: осень-зима)

Примерное перспективное меню, возраст 7-10 лет (сезон: весна)

Примерное перспективное меню, возраст 11-18 лет (сезон: весна)

 

Ассортиментный перечень для организации дополнительного питания обучающихся

Информация о стоимости горячего питания для обучающихся

 

Информация по столовой

 

Видеоматериалы, предоставленные надзорным органом, разработанные в рамках реализации мероприятий Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» Национального проекта «Демография»

Материалы по вопросам здорового питания на Образовательном портале г. Братска 

Сайт "Здоровое питание" (проверен Роспотребнадзором и рекомендован к использованию в работе с участниками образовательных отношений).

Методические рекомендации "Организация питания детей школьного возраста в организованных коллективах"

Памятка для родителей по оформлению бесплатного питания

 

Мониторинг "Удовлетворенность питанием в столовой лицея"

 

Ежедневное меню

 Баннер питание

Нормативные документы:

 График работы столовой

Столовая МБОУ «Лицей № 3» работает по будним дням с 08.00 до 17.00 часов без перерыва на обед.

 График организованного питания детей:

Класс

Время/ перемена

1А, 1Б, 1В, 1Г, 8А, 8Б, 8В

09:35/ 15 мин

4А, 4Б, 4В, 4Г, 10А, 10Б

10:30/ 15 мин

5А, 5Б, 5В, 5Г, 9А, 9Б, 9В, 11А, 11Б, 11В

11:25/ 15 мин

2А, 2Б, 2В, 2Г, 6А, 6Б, 6В, 6Г                       

14.40/ 15 мин

3А, 3Б, 3В, 3Г, 7А, 7Б, 7В, 7Г

15.35/ 15 мин


 ДЕТЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

ребенокУдовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, так как он гарантирует сохранение жизни. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах.

Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток. Именно поэтому питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того чтобы оно было полноценным!

Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека.

Правильное питание - это здоровое питание. С чего начать?

В первую очередь необходимо планомерно исключить «пищевой мусор» - это все, что наш организм не может усвоить нормальным образом.

Любые НЕнатуральные субстанции не могут быть нормально усвоены, они замедляют метаболизм, влияют на увеличение веса, усиливают развитие заболеваний.

Самые вредные продукты питания

Вредные продуктыКартофельные чипсы

Заслуженно заняли первое место – в них полно красителей, вкусовых добавок, жиров, углеводов и даже намека нет на натуральный картофель. Зачастую чипсы производят из неорганического картофеля, выращенного на пестицидах и других подобных химикатах.

 

Гамбургеры и хот-доги

Блюда всех сетевых ресторанов быстрого питания (McDonald’s, Burger King, KFC и др.) содержат огромный перечень химических пищевых добавок и канцерогенов. Этому посвящен документальный фильм «Двойная порция» (Super Size Me), в котором подтвердилось, что пища из фаст-фудов ведет к ожирению и сахарному диабету. А ученые Нью-Йоркского психиатрического института установили, что при злоупотреблении этими блюдами повреждается структура мозга, уничтожаются нервные ткани и активизируются воспалительные процессы.

Покупная выпечка

Покупная выпечка готовится с использованием маргарина, пищевых консервантов, трансжиров и большого количества сахара. Вместе эти вещества образуют далеко не полезный коктейль, способный вызвать: образование «плохого» холестерина; диабет; нарушение обмена веществ и пищеварения; возникновение злокачественных опухолей; панкреатит.

Майонез и кетчуп

Высококалорийный и наносит вред нашей фигуре, в его составе содержится масса углеводов, жиров, заменителей, красителей, вкусовых добавок. Полный список их тоже будет велик.

Шоколадные батончики, конфеты, леденцы

Яркие разноцветные жевательные пастилки, чупа-чупсы, леденцы, все это – источник сахара, красителей, заменителей, химических добавок.

Сладкие газированные напитки и соки

Здесь, пожалуй, один натуральный ингредиент – вода. Остальное – сплошь химия, добавки, красители и консерванты.

Попкорн

Кукуруза, хоть и является углеводом с высоким содержанием крахмала и с калорийностью на 100 грамм равной 330 калориям, вреда организму не причинит. В ней много клетчатки, фолиевой кислоты, витаминов А, С, Е, фосфора, тиамина, ниацина, железа, калия, магния, цинка. А вот попкорн становится настоящим скопление вредных добавок – соль, масло, сахар, ароматизаторы, карамелизаторы, усилители вкуса и красители. Причем количество соли в порции соленого попкорна просто немыслимое. Это «одарит» вас повышением давления и проблемами с почками. Плюс калорийность зашкаливает – 500 ккал в 100 граммах попкорна.

Колбасы и сосиски

Все эти продукты, включая бекон, ветчину, колбасы, сосиски, копчености, проходят специальную обработку. Это насыщает их нитратами, гормонами и добавками. Исследования показали, что самое натуральное на первый взгляд колбасное изделие состоит из: хрящей, обрезков мяса, свиного сала и шкурки, 25-30% трансгенной сои, пищевых красителей, усилителей вкуса и запаха, консервантов, ароматизаторов.

Обезжиренные йогурты и творожные десерты

В группу еды с пометкой «Осторожно!» попали йогурты и творожные десерты. Сразу оговоримся, речь идет о тех, что хранятся месяцами и в составе имеют просто фантастические сочетания фруктов (зачастую недоступных для региона продажи). Вместо последних, в йогурты добавляют не просто другие продукты, а химические эссенции, которые используются в лакокрасочной промышленности. Производители внушают нам, что в их продукции не содержится жиров. Зато там в избытке углеводов в виде крахмала, сахара и сахарозаменителя. И как ни парадоксально, регулярное потребление таких вредных кисломолочных товаров, вместо обещанного «плоского животика», может привести к ожирению.

Консервы и шпроты

От рыбных консервов гораздо больше вреда, чем пользы, ведь для сохранения вкусовых качеств на столь длительный срок используется масса вредных пищевых добавок, стабилизаторов, консервантов, которые при регулярном употреблении нарушают обмен веществ. Часто производители используют бензапирен, вредное и опасное вещество, способное вызывать онкологические заболевания.

Однако если есть вкусная «опасная» пища, то должна быть правильная и полезная.

Пирамида питания (пищевая пирамида)

пирамида1Схематическое изображение основополагающих принципов здорового питания можно увидеть, посмотрев на пирамиду питания, разработанную зарубежными диетологами и одобренную российскими специалистами. В пирамиде питания представлены не конкретные продукты, а пять больших групп продуктов, что позволяет разнообразить свой рацион питания и выбирать те продукты, которые вам больше нравятся или подходят для вашего образа жизни. Сбалансировать свое питание, пользуясь пирамидой питания довольно просто. Давайте рассмотрим пищевую пирамиду подробнее.

Внизу пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих продуктов должен употреблять человек.

Продукты в пирамиде питания условно разделяют на порции. Порция – это условная величина и может равняться, например 100 гр. или другой величине, которая более удобна вам. Количество порций необходимых конкретному человеку зависит от возраста, пола, комплектации, состояния здоровья и степени активности  конкретного человека.

Ниже приведена пирамида питания для среднестатистического человека, не ослабленного болезнями и не занятым тяжелым физическим трудом:

пирамидаЖир, соль, сахар, сладости (необходимо свести к минимуму)

Молочные продукты, йогурты, сыр (2-3 порции)

Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи (2-3 порции)

Овощи и фрукты (5-9 порций)

Цельнозерновые продукты (6-11 порций)

 

Цельнозерновые продукты

Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис. Также к этой группе в данной пирамиде питания относят растительные жиры (оливковое, подсолнечное и другие масла).

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости.

Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи

Эта группа продуктов также называется белкосодержащие продукты. Желательно отдавать предпочтение рыбе, мясу птицы, бобам т.к. в них содержится меньше жиров, чем в других белкосодержащих продуктах животного происхождения. Бобовые и орехи содержат очень много полезных витаминов и микроэлементов.

Молочные продукты, йогурты, сыр.

Эти продукты тоже являются белкосодержащими и в пирамиде питания стоят на одном уровне с мясными продуктами, птицей, рыбой, бобами, яйцами и орехами. Молочные продукты обеспечивают нас белками, кальцием и другими питательными веществами.

Жир, соль, сахар, сладости

Эта группа продуктов в рационе здорового питания должна быть сведена к минимуму, а лучше всего совсем исключена из рациона человека. К этой группе продуктов также относятся маргарин, продукты из белой муки (хлеб и макароны), сладости, газированные напитки.

Основы правильного питания:

Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде, о которой говорилось выше. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы.

Старайтесь употреблять только свежие продукты. В крайнем случае, можно приготовить полуфабрикаты. Готовую пищу, продающуюся во многих магазинах и требующую только разогрева, стоит исключить из рациона.

Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание.

Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов.

Как можно чаще включайте в рацион питания разные виды капусты (белокочанная, краснокочанная, брокколи, цветная, брюссельская, кольраби, савойская). Помимо основных полезных свойств капусты, учеными доказано, что употребление капусты значительно снижает риск возникновения онкологических заболеваний.

По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира.

Старайтесь максимально снизить употребление алкоголя, сахара и соли.

Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой.  В основе (самая нижняя часть) пирамиды питания, разработанной Гарвардской школой общественного питания, находится употребление жидкостей и физическая активность.

Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать, нормализовался вес и еще много приятных моментов.

Если вам сложно оценить свой рацион питания и перейти на сбалансированное питание, то вам поможет тетрадь и ручка. В течение недели записывайте все, что вы употребляете и в конце недели вы уже сможете самостоятельно оценить положение дел и выяснить какие продукты преобладают в вашем рационе на настоящий момент, и какие продукты стоит добавить или исключить из рациона, чтобы сбалансировать свое питание.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКА

родителиОсновы здоровья закладываются в школьные годы. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Ведь пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания. К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма.

Рацион питания школьника

"Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее" Л.Н. Толстой

Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

Все продукты делятся на 5 основных групп:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2. Овощи, фрукты, ягоды

3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости.

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4

Основной источник белков

Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

Основной источник животных жиров

Свинина, сало, сливочное масло, сыр, жирная рыба, жир кулинарный

Основной источник растительных жиров

Масло растительное, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника, авокадо, оливки, халва.

Основной источник легкоусвояемых углеводов

Свежие плоды (фрукты и ягоды), мед, шоколад, печенье, сдобные продукты.

Основной источник пищевых волокон (клетчатки)

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

 

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;

1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);

1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;

в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю».

Завтрак

За завтраком ребенок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий (при четырехразовом питании).

Завтрак должен состоять из:

- закусок: бутерброда с сыром и сливочным маслом

- горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

- горячего напитка: чая (можно с молоком),кофейного напитка, горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника.

ПОМНИТЕ! Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению.

Обед

В обед ребенок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий. Обед должен состоять из:

-закуски: салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

- горячего первого блюда: супа

-второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).

- напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

Полдник

На полдник ребенок должен получать 15 % от дневной нормы калорий.

Полдник должен состоять из: напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье) либо из фруктов

Ужин

На ужин ребенок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий. Ужин должен состоять из: горячего блюда (овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель)

Уважаемые родители! Надеемся, что наши рекомендации помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

Примерное меню школьника 7-11 лет

Примерное меню школьника 11-14 лет

предоставленные надзорным органом, разработаны в рамках реализации мероприятий Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» Национального проекта «Демография»

Демо-версии материалов промежуточной аттестации для 2 класса по предметам:

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Вход на сайт

Сейчас на сайте

Сейчас 114 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Полезные ссылки

МинобрИркобл
Min prosv banner 2
3
4
5
6
7
навигатор

 

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 года