Приём в 1-е классы

Приём закрыт.

Приём в 10-е классы

Приём закрыт.

 

Всероссийские проверочные работы

scale 1200

Уполномоченные по правам ребенка

Рогатых ЮС

Уполномоченный по правам ребенка

в МБОУ "Лицей № 3":  Рогатых Юлия Сергеевна

Занимаемая должность в ОО: социальный педагог

Образование: высшее

Квалификация: юрист по специальности «Юриспруденция»

 

Зачем нужен уполномоченный по правам ребенка в лицее?

Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно поэтому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в лицее - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения.

Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах:

1. Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным, ни судебным органом и не заменяет их;

2. Уполномоченный независим и неподотчетен при осуществлении своих полномочий другим органам (например, профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления) и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);

3. Его деятельность не отменяет и не влечет пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласность, критика и авторитет;

4. Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет и т.д.);

5. Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности;

6. Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;

7. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного – является защита прав детей.

8. Омбудсман активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;

9. Омбудсман не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации. Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале средства правовой защиты.

10. Уполномоченный наделяется правом исследовать и рекомендовать, но не приказывать, обязывать и наказывать;

11. Омбудсман наделен правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;

12. Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребенка. Уполномоченный должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушения прав детей;

13. Омбудсман никогда не должен оставлять ребенка беззащитным;

14. Уполномоченный действует методами убеждения и гласности. Для этого требуется, чтобы Уполномоченный был одновременно и гибок, и тверд, непреклонен.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

К уполномоченному по правам в образовательном учреждении можно обратиться если:

  • считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
  • возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
  • Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования школы);
  • интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
  • хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

Полезные ссылки

МинобрИркобл
Min prosv banner 2
3
4
5
6
7
навигатор

 

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 года